МАЛЕНЬКИЙ МИРОВОЙ ТЕАТР
и ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР им. ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА
представляют:
«У меня за окном вечный шум моторных лодок, транспорт, соседские склоки, детский визг и вдобавок ко всему во время игры у рояля страшно скрипят педали. От жизни никуда не денешься. Жизнь богата, и люди должны быть внимательны к ее множественности». Джон Кейдж
«Европеры» оказались последними сочинениями величайшего музыкального экспериментатора ХХ века, композитора Джона Кейджа, где он обратился к новой, радикальной форме музыкального театра.
В «Европерах» Кейджа соединились главные художественно-эстетические принципы композитора, а также художественные принципы дадаизма, сюрреализма, поп-арта, философские представления дзэн-буддизма и постмодернизма.
Джон Кейдж создал концепцию, а то, что вы увидите и услышите, будет принципиально единичным, неповторимым явлением.
Мы вместе с вами, следуя указаниям маэстро, спонтанно определим порядок исполнения каждого фрагмента оперы. Также случайным образом определится, в каком костюме будет выступать тот или иной солист, какую арию он будет петь и какие действия выполнять на сцене, то есть каждый момент «Европеры» будет связан со случайными действиями.
К организованной Джоном Кейджем цепочке случайностей мы добавляем еще одну случайную составляющую – зрительское участие. Спектакль буквально случается в зрительном зале.
Зритель выступает в роли творца. Рок, фатум, судьба, столь важные составляющие в оперной драматургии, находятся во власти зрительного зала.
Действия певцов, их местоположение на сцене, порядок исполнения арий зависят от выбора зрителей. Еще до начала спектакля публика с помощью компьютерной программы, жребия, лотереи, китайской Книги перемен создает партитуру будущего действа.
В «Европере № 3 & 4» участвуют 6 певцов и 2 пианиста. В фойе перед началом мы представим каждого певца и пианиста, а также их репертуар. Зрители с помощью разных ухищрений - от китайской Книги перемен «И-цзын» до компьютерной программы (на ретро-машине IBM образца 1990 года) – сделают свой выбор и создадут уникальную партитуру для каждого участника перформанса.
Нет персонажей и нет взаимоотношений между ними. Свет – персонаж, звук – персонаж, предмет – персонаж. Наряду с актерами и пианистами на сцене действуют 8 разнокалиберных столов, 6 разномастных стульев, 12 всевозможных проигрывателей от граммофона до современного бумбокса, старые пластинки с записями оперных звезд, рояль и фортепиано.
В конце постановки три коротких сценических бонуса:
1. «Буууу»» или закидывание помидорами.
2. Розовые овации.
3. Зрители исполняют хор пленных евреев из «Набукко».
“«Европера» – представляется мне деревом, на ветках которого распевают птицы. Как и в мире, всё звучит одновременно. Соседство, а не спор. Живые исполнители перекликаются (вступают в диалог) с легендарными певцами прошлых лет, звучащих на граммофонных пластинках.
Между исполнителем и образами всегда есть дистанция. Все направления жанра, путешествие по истории оперы.
Опера – самый законсервированный жанр, где все предрешено с самого начала, зафиксировано в партитуре – предстанет перед нами как открытая форма.
Постановка «Европеры» Джона Кейджа исследует новые театральные конвенции в современном искусстве” – отмечает режиссер проекта Наталия Анастасьева.
Участники проекта:
Маленький Мировой Театр
Театральный центр им. Вс. Мейерхольда
Наталия Анастасьева – инициатор и режиссер
Александр Петлюра – сценограф и художник по костюмам
Ася Мухина – видео-художник и сценограф ИСПОЛНИТЕЛИ:
Пианисты:
Иван Соколов и
Федор Амиров СОЛИСТЫ:
Петр Налич – тенор
Александр Стефанцов – ведущий вечера, жрец-распорядитель
Оперные партии также исполнят начинающие певцы, студенты Академии Хорового Искусства им. Попова и Российского Университета Театрального Искусства (ГИТИС)
За дополнительной информацией и по вопросам аккредитации, пожалуйста, обращайтесь по адресам: m.kroupnik@gmail.com и manzyrev@gmail.com
Театральный Центр Им. Вс. мейерхольда, Новослободская, д. 23
http://www.facebook.com/events/540506345960991